Классный час по теме: Актив класс и их должностные обязанности
Староста класса
- Замещает классного руководителя в его отсутствие.
- Выясняет, кто и по какой причине отсутствует.
- Отвечает за состояние дисциплины на уроке.
- Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией.
- Является представителем класса в школьных органах.
- Координирует работу актива класса.
- Отвечает за посещение сборов Совета старшеклассников.
- Своевременно информирует класс о школьных акциях, мероприятиях.
- Распределяет полномочия и обязанности по секторам своего класса и осуществляет контроль за их выполнением.
Подпись ___________ /___________ дата _________
Заместители старосты:
- ____________________
- ___________________
- __________________
- Ежедневно контролирует посещаемость учащихся.
- Составляет список отсутствующих для выяснения причин отсутствия.
- Сообщает о причине отсутствия старосте и классному руководителю.
- Поддерживает связь с классным руководителем и учителями-предметниками.
- Является связующим звеном для передачи любой информации между учителями, классным руководителем, старостой и учениками.
- Выполняет поручения председателя класса, помогает ему.
- Представляет класс на сборах Совета старшеклассников и выполняет обязанности председателя класса во время его отсутствия.
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
Культурный сектор:
- ________________________
- ________________________
- ________________________
- Отвечает за участие в школьных и районных мероприятиях, подготовку и проведение вечеров отдыха класса, тематических школьных дискотек, праздников, фестивалей, выставок, конкурсов, экскурсий.
- Формирует списки участников экскурсии.
- Знакомит учащихся с инструкциями безопасного поведения.
- Оформляет выездные и сопроводительные документы.
- Принимает участие в оформление стендов и классных уголков.
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
СМИ
- ___________________
- ___________________
- ___________________
- Отвечает за отслеживание информации на школьном пресс-центре.
- Занимается подбором материалов для оформления классных уголков, стендов.
- Отвечает за организацию и проведение информационных часов.
- Распределяет задания по учащимся класса.
- Отслеживает результаты школьного рейтинга.
- Принимает участие в оформление стендов и классных уголков.
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
Учебный сектор
- ______________________
- ______________________
- ______________________
- Отвечает за создание условий для учебной деятельности класса, подготовку к урокам.
- Оказывает помощь и сотрудничество школьной библиотеке.
- Собирает информацию об учебном процессе класса и достижениях его учеников на олимпиадах для школьного рейтинга.
- Проверяет дневники и учебники.
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
Патриотический сектор
- ___________________
- ___________________
- ___________________
- Отвечает за организацию и проведение в классе мероприятий гражданско-патриотического содержания, информационных часов, посвященных государственной и школьной символике.
- Подготавливает и участвует в акциях, конкурсах и мероприятиях патриотического направления.
- Отвечает за участие класса в благотворительных акциях школы и города, посещение престарелых людей, помощь ветеранам ВОВ.
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
Дисциплинарный сектор
- _____________________
- _____________________
- _____________________
- Ежемесячно заполняет бланк рейтинга успеваемости: выписывает все текущие оценки учащихся по каждому предмету, подсчитывает общее количество оценок и средний балл с точностью до сотой.
- Составляет рейтинг успеваемости, то есть распределяет места в зависимости от среднего балла и количества оценок.
- Объявляет результаты рейтинга после каждого истекшего месяца.
- Оформляет сводную ведомость рейтинга.
- Вычерчивает в личных делах графики рейтинга.
- Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды.
- Сообщает классу о результатах проверок.
- Организует класс на общественно-полезный труд.
- Организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки.
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР
- _______________________
- _______________________
- _______________________
- Организует ежедневную утреннюю зарядку.
- Помогает учителям в проведении физкультминутки во время уроков.
- Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях.
- Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях.
- Отвечает за сохранность спортинвентаря.
— отвечает за подготовку и участие класса в спортивных соревнованиях, общегородских спортивных мероприятиях,
— собирает информацию о спортивных достижениях класса для школьного рейтинга.
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СЕКТОР
- _______________________
- _______________________
- _______________________
- Составляет график дежурства по классу и школе, своевременно сообщает одноклассникам о предстоящем дежурстве и напоминает о нем. Контролирует работу дежурных, выставляет за нее оценки и сообщает их всему классу.
- Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски.
- Распределяет учащихся по постам дежурства и заблаговременно предупреждает их об этом.
- Ведет контроль за явкой утром, выходом на посты во время перемен и качеством дежурства.
- Обеспечивает наличие у дежурных повязок и подобающего внешнего вида.
- Докладывает классному руководителю и классу о результатах дежурства по школе.
- Отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе.
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
БИБЛИОТЕЧНЫЙ СЕКТОР
- ______________________
- ______________________
- ______________________
- Раздает учебники в начале года и составляет список книг, полученных в библиотеке и приобретенных родителями учащихся.
- Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета.
- Сообщает классу итоги проверок.
- Поддерживает связь с библиотекарем школы.
- В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СЕКТОР
- ________________________
- ________________________
- ________________________
- ________________________
- ________________________
- Составляет в начале года примерный план выпуска тематических и праздничных стенгазет.
- Согласовывает план с классным руководителем.
- Тщательно отбирает и корректирует необходимый материал.
- Своевременно вывешивает стенгазету за 2-3 дня до праздника.
- Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, спортивных плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
Подпись ___________ /___________ дата _________
nsportal.ru
Пример распределения обязанностей в классе
Распределение обязанностей в классе
ДолжностьОбязанности
ФИО
Староста
1. Замещает классного руководителя в его отсутствие.
2. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует.
3. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией.
Редколлегия (газета и т.д.)
Организует и проводит творческие конкурсы, викторины, соревнования, выставки (Каникулы и выходные дни)
Готовит вместе с командами поздравление учителей с праздниками.
Выпуск стенгазет
Выставляет информацию на сайт класса (1 раз в неделю)
Статистики
1. 1 раз в триместр заполняет бланк рейтинга успеваемости: выписывает все текущие оценки учащихся по каждому предмету, подсчитывает общее количество оценок и средний балл с точностью до сотой.
2. Составляет рейтинг успеваемости, то есть распределяет места в зависимости от среднего балла и количество оценок.
3. Объявляет результаты рейтинга после каждого истекшего месяца.
Ассистент классного руководителя
1. Проверяет правильность оформления в дневниках общих сведений.
2. Еженедельно собирает дневники у всех учащихся класса на проверку.
3. Следит за ведением дневников: грамотностью, полнотой и эстетикой.
4. Выясняет, у кого нет подписей родителей.
5. Подает дневники на подпись классному руководителю
Спортивная команда
Вся команда пропагандирует различные виды спорта и привлекает ребят к занятиям в кружках и секциях (Постоянно)
Капитан поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях.
Капитан помогает составлять заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях
- Капитан участвует в организации и проведении спортивных соревнований в классе и в школе (1 раз в месяц)
Цветоводы
Уход за цветами в классе и за растениями на закрепленном участке
1. Поливает цветы.
2. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей.
3. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений.
4. Организует пересадку цветов и смену грунта.
5. Раздает цветы на хранение на лето и собирает их перед началом учебного года.
Организатор
Составляет график дежурства по классу, своевременно сообщает одноклассникам о предстоящем дежурстве и напоминает о нем.
2. Отвечает перед учителями за подготовку кабинета к каждому уроку.
3. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, влажную уборку, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски, двери и т.д.
4. Еженедельно организует мытье парт; ежемесячно – генеральную уборку.
5. Контролирует работу дежурных, выставляет за нее оценки и сообщает их всему классу
infourok.ru
Права и обязанности школьника — обязанности и права школьника (ученика) в России
Система образование и существующие в ней виды образовательных учреждений является ключевым гармоничное развитие ребенка, подростка как личности. Получение образования — основное право человека в любой стране.
Как и любая категория граждан, учащиеся образовательных учреждений обладают правами и обязанностями.
Представление ученика о своем статусе дает понятие о воспитании личности и уважения к ней, налаживает рабочую обстановку и способствует учебному процессу, развивает культуру общения и поведения. Итак, существует две группы: права школьника и его обязанности.
Права школьника
- На развитие своей личности, своих талантов, бесплатное образование.
- Вправе выбирать учебное заведение, форму обучения.
- На условия обучения ( возможность получать качественное питание, обучение в теплых и оснащенных классах, безопасные условия обучения).
- На получение обучения на родном языке.
- На получение информации, которая соответствовала бы его возрасту, задачам учебного процесса.
- На отдых в дни учебных каникул, в выходные дни, между занятиями согласно учебного плана.
- На получение отметок (открытых оценок) в соответствии с уровнем своих знаний.
- На свободу слова, убеждений и взглядов.
- Быть выслушанным, задавать вопросы по материалу.
- На своевременное уведомление о проведении контрольных и проверочных работ (сроки, объемы).
- На конфиденциальную информацию о полученной оценке по письменной работе.
- На получение бесплатного доступа к техническим ресурсам учреждения (книги, компьютеры и
- На участие в организованных мероприятиях общеобразовательного учреждения.
Обязанности школьника
Вторая группа имеет также большое значение, поскольку именно от понимания круга своих обязанностей ребенок или подросток-школьник осознает свою долю ответственности. Эту группу можно условно разделить на требования к общему поведению и обязанностям на занятиях. Требования к общему поведению школьника в учебном заведении:
- Соблюдать правила, установленные в учебном заведении.
- Своевременно посещать занятия по расписанию, в том числе приходить в образовательное учреждение заблаговременно (с учетом времени на гардероб, занятие рабочего места и подготовки принадлежностей к занятиям).
- В случае пропуска занятий в учебном заведении, школьник обязан предъявить классному руководителю справку из медицинского учреждения либо заявление родителей о причинах пропуска.
- Выполнять требования директора, учителей, других работников школы.
- Выполнять домашние задания, учиться добросовестно.
- Выглядеть опрятно.
- Принимать участие в уборке школьных классов, дежурству по школе, уборке пришкольной территории.
- Заботиться о своей безопасности и здоровье.
- Уважать право собственности учебного заведения, его сотрудников, других учащихся.
Обязанности школьника во время занятий
- Должен стоя приветствовать учителя, входящего в класс.
- По требованию учителя предъявлять свой дневник.
- На занятиях иметь необходимые учебники, тетради, необходимые принадлежности.
- Поднимать руку (при желании ответить на вопрос учителя, задать свой вопрос, выйти).
На школьников распространяются и следующие запреты
- Проносить в учебное заведение запрещенные вещества (любое оружие, взрывчатые вещества, алкогольные напитки, сигареты, наркотические вещества).
- Использовать нецензурную брань при общении.
- Уходить из школы в урочное время без разрешения классного руководителя и медицинской сестры.
- Физическое насилие, издевательства.
- Использовать музыкальные плееры и мобильные устройства во время занятий.
Соблюдайте свои обязанности и знайте права!
worldschooluniform.ru
Наши обязанности! — Классный сайт
На этой страничке вы можете найти:
Наши обязанности
Кодекс прав и обязанностей членов классного коллектива
Обязанности дежурных по классу.
Наши обязанности:
- 1. Командир
Широкова Ксюша Оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией.
- 2. Журналист
Хестанов Всеволод, Ахметчанов Дима Отвечает за подборку новостей нашего коллектива. Ведет рубрики «Наши достижения», «Наши увлечения», «Смешинки на уроках», «Так нельзя!».
3. Секретарь Алексеева Марина, Гущина Ксения. Ежемесячно заполняет бланк рейтинга успеваемости. Организует и ведет график дежурства по школе и в классе. Распределяет учащихся по постам дежурства и заблаговременно предупреждает их об этом. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски.4. Главврач Щукина Анастасия, Чернышов Сергей Еженедельно проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды, чистотой рук. Сообщает классу о результатах проверок.
- 4. Библиотекарь
Христова Катя Моисеенков Максим Составляет список учебников, полученных в библиотеке. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета, наличие закладки. Сообщает классу итоги проверок. Поддерживает связь с библиотекарем школы. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.
- 5. Цветовод
Галимзянова Динара Афанасьева Тоня Ежедневно поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. Организует пересадку цветов и смену грунта.
- 6. Физорг
Жарков Кирилл Организует ежедневную утреннюю зарядку. Помогает учителям в проведении физкультминуток во время уроков. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. Отвечает за сохранность спортинвентаря.
- 7. Художник
Гусева Анастасия Ускова Мария Муравьева Вика Тщательно отбирает и корректирует необходимый материал для выпуска стенгазет, плакатов. Своевременно вывешивает стенгазету за 2-3 дня до праздника. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, спортивных плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.
Школьный этикет.
Наверх
КОДЕКС ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ ЧЛЕНОВ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Вот пришел желанный час- Ты зачислен в 1 класс! Ты, дружок, послушай нас. Мы дадим тебе наказ.
Всем о школе расскажи, Честью школы дорожи! Содержи всегда в порядке:
Книжки, прописи, тетрадки! Ты должен научиться читать, Писать, считать, и все на 5 Аккуратен, вежлив будь, Здороваться не забудь! Должен знать ты на «отлично»: Драться в школе – неприлично! Чтобы был всегда ты весел Больше пой хороших песен! Чтобы был всегда здоров, Кашу ешь, кефир и плов! Слушай папу, слушай маму, И учительницу тоже! Ты усваивай программу, Если что, то мы поможем! Если выполнишь наказ Во второй готовься класс! В общественном месте Будь вежлив со старшими, Помни о чести! В театре, в трамвае, В читальне, в кино- Веди себя скромно- Прилично, умно!
Наверх
ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНЫХ ПО КЛАССУ
В обязанности дежурных по классу входит:
- Чисто вытереть доску.
- Стереть с парт грязь и надписи.
- Поднять стулья.
- Подмести пол.
- вынести мусор.
- Выключить свет.
Обязанности ответственного
за дежурство по классу:
- Составление графика дежурства.
- Предупреждение учащихся о дежурстве заранее.
- Контроль за выполнением дежурными своих обязанностей.
- выставление оценки за дежурство в «экран дежурства»
Наверх
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
skrabinskaya.wordpress.com
Права и обязанности учащихся
Неотъемлемой составляющей образования является воспитание — педагогически рациональное управление процессам развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе РФ «Об образовании» и находит подтверждение в практике работы образовательных учреждений Российской Федерации. Современная школа строит свою деятельность, опираясь на права и свободу человека и гражданина, которые закреплены в международных и правовых документах.В Корпусе сложилась самобытная воспитательная система. В ее основе лежит комплекс педагогических идей, системообразующей деятельности, своеобразной структуры. Ядром, этой системы стал спаянный коллектив детей, родителей и педагогов, использующий в своей работе демократические формы управления. В их основе лежит изучение прав и основных свобод человека.
Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание личной свободы и ответственности, способность разрешать споры и конфликты правовыми способами — вот что в настоящее время составляет основу правовой культуры граждан.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
Ученик имеет право:
- Право на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей.
- Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям). Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
- Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей. Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
- Право быть выслушанным.
- Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса.
- Право на свободу мысли, совести и религии.
- Право на уважение человеческого достоинства.
- Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы.
- Право на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы.
- Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
- Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком.
- Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами.
- Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и письменные работы.
- Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.
- Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.
- Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
- Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
- Право принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы (Совет школы).
- Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях, открытых микрофонов.
- Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
- Право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующие образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.
Обязанности ученика:
Общие правила поведения
- Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
- Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства.
- В школе не разрешается жевать жевательную резинку.
- Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.
- Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.
- Нельзя без разрешения классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинской сестры) уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинского работника) охраннику школы который вместе с дежурным по 1-му этажу записывает в тетрадь дежурства время выхода из школы учащегося.
- В случае пропуска занятий до 3 дней, учащийся должен предъявить классному воспитателю справку из поликлиники или заявление от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. Более 3 дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.
- Курение на территории школы запрещено. При неоднократном нарушении данного пункта родители учащегося привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством.
- Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников школы.
- Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения. Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом.
- К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера.
- Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители (законные представители) обязаны возместить его.
- Учащийся обязан уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
- К ученику, присвоившему или испортившему чужие вещи, принимаются дисциплинарные меры, вплоть до уголовного ответственности.
- Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному охраннику.
- Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.
Поведение на занятиях
- Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере и проведения контрольных работ и лабораторных работ).
- Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем.
- По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.
- Учащиеся с 1-11 классы обязаны вести дневник. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.
- Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности.
- На уроках запрещается отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами
- Учащийся поднимает руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя.
- Ученик вправе задавать вопросы учителю во время урока, если не понял материал объяснения.
- Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.
Поведение учащихся в перерывах и после окончания занятий.
1. Во время перемены учащийся обязан:
• навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
• находиться в рекреациях школы.
2. Время перемены — личное время каждого учащегося. Ученик не должен нарушать правила поведения в школе:
• запрещается бегать по школе, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
• Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
• Подчинятся требованиям дежурного учителя по этажу.
3. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
4. На перемене каждый учащийся может обратиться к своему классному воспитателю, дежурному учителю, дежурному администратору или уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса за помощью, если против него совершается противоправное действие.
Поведение учащихся в столовой
1. Во время приема пищи учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно:
• Учащийся уважительно относится к работникам столовой.
• Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
• В столовой не допускается громко разговаривать, бегать, играть.
• Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.
2. Не разрешается выносить из столовой напитки, бутерброды, и другие продукты питания, приобретенные в буфете.
3. Учащийся имеет право принести в столовую принесенный из дома завтрак.
4. Дежурные от классов заблаговременно ( за 10 мин. до конца урока) накрывают стол для приема пищи всему классу ( экспресс-завтраки, обеды)
5. Дежурный класс следит за чистотой и порядком в столовой, помогает накрывать столы для начальных классов.
6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
Обязанности дежурного по классу
1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.
2. Помогают педагогу подготовить класс для урока, производят посильную уборку классного помещения.
3. Во время перемены проветривают класс, помогают учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздают тетради по просьбе учителя.
4. После окончания уроков готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют пол, выносят мусор).
5. Дежурные 1-4 классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).
Обязанности дежурного класса по школе.
Дежурный класс приходит в школу на утреннюю линейку в 7 часов 45 минут. Сдают дежурство дежурному администратору после уроков.
1. Дежурные по школе:
— следят за чистотой и порядком в школе;
— выполняют поручения дежурного учителя и администратора;
— сообщают о нарушителях дисциплины дежурному учителю и администратору;
2. Дежурные по столовой:
— следят за чистотой и порядком в столовой;
— помогают накрывать столы для начальных классов;
— не допускают выхода из столовой с бутербродами и напитками. Для принятия мер к нарушителям порядка обращаются за помощью к дежурному воспитателю
или дежурному администратору;
— после перемен убирают оставшуюся на столах посуду, подметают пол в столовой и на территории школы .
3. Дежурный у входа:
— выполняет поручения охранника и дежурного администратора. Приглашает для беседы учителей и учащихся на 1-й этаж, если к ним обращаются родители.
Рекомендации к внешнему виду учащихся
- Учащиеся приходят в школу в опрятной одежде, предназначенной для занятий. Запрещается приходить в школу в топиках, мини-юбках, в одежде с декальтированным верхом, шортах.
- Нельзя применять излишнюю косметику и носить украшения в школе.
- В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.
- Спортивная одежда предназначена только для уроков физической культуры.
- Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.
- На торжественные школьные мероприятия учащиеся приходят в парадной форме (мальчики — костюм, галстук; девочки белый верх, темный низ)
- На праздничные дискотеки, вечера учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ
Учитель, воспитатель имеет право:
- На защиту профессиональной чести, человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, родителей учащегося или ученика.
- На свободу совести.
- Высказывать (устно или письменно) в корректной форме без нарушения правового пространства учителя или воспитателя критические замечания о деятельности любого работника школы или системы образования.
- Обращаться к администрации по интересующим его вопросам. Быть услышанным и получить ответ.
- Обращаться индивидуально или в составе группы лиц к уполномоченному по правам участников образовательного процесса, в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами.
- Знакомиться с Уставом школы, нормативными и законодательными актами связанными с образовательным процессом.
- Знать о своих должностных обязанностях.
- Повышать квалификацию, самостоятельно определять формы и методы своей образовательной деятельности в рамках образовательной концепции школы. Использовать современные и традиционные методики обучения.
- Требовать у администрации школы создания условий для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями иными материалами.
- На материальное стимулирование в форме доплат, надбавок, премий.
- Участвовать в организации и управлении школы, выдвигать свою кандидатуру на любую должность.
- На творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ.
- Быть информирован заранее о замене уроков. Учитель имеет право отказаться от замены уроков, изложив причину отказа.
- Отказаться от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств.
- На отгулы за работу в выходные дни. Количество отгулов определяется директором школы совместно с профсоюзным комитетом, согласно Правила внутреннего трудового распорядка.
- Воспитатель группы продленного дня, работающий в соответствии с установленным графиком, имеет право поставить в известность администрацию о нарушении родителями договора, если родители не приходят за ребенком в положенное время.
- Учитель не имеет права не допускать учащегося на урок.
- Учитель физической культуры имеет право не допускать учеников к занятиям без спортивной формы (ученик, забывший форму и освобожденные от занятий, находятся в спортивном зале)
- В деликатной форме высказывать претензии и замечания к ученику.
- Требовать от родителей создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня).
- Требовать от родителей посещения родительских собраний, согласно конституционных обязанностей родителя.
- В случае необходимости, совместно с родительским комитетом и социальным педагогом, посещать ученика на дому с целью выявления условий проживания и обучения ребенка,
- На защиту от неоправданного вмешательства родителей в круг профессиональных обязанностей учителя.
- Требовать от учащегося соблюдения Правил школьной жизни, уважения к традициям учебного учреждения.
- Приобщать учащихся к ведению здорового образа жизни.
Учитель, воспитатель обязан:
- Уважать человеческое достоинство всех участников образовательного процесса.
- Быть нравственным примером для своих учеников.
- Содержать в порядке своё рабочее место, следить за сохранностью школьного имущества, своевременно сообщать о поломках дежурному администратору или завхозу.
- Уважать право ребёнка на собственное мнение и убеждение.
- Поддерживать дисциплину методами, исключающими физическое и психическое насилие, унижение и оскорбление личности учащегося.
- Не опаздывать на урок.
- Во время урока не отвлекаться.
- Еженедельно следить за ведением дневника. Один раз в две недели выставлять оценки в дневники учащихся.
- Оценивать не личность и поведение ребёнка, а его ответ.
- Учитель не имеет права ставить оценку в журнал за поведение учащегося на уроке или перемене.
- Не задавать домашнее задание на каникулярное время, кроме чтения художественной литературы.
- Не выгонять ученика с урока, даже если он нарушает дисциплину.
- Не имеет право сравнивать ученика с другим учеником.
- Не отпускать ребёнка из школы во время занятий без записки от родителей или медицинской справки.
- После окончания уроков сопровождать учащихся на 1-й этаж.
- Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся на своём уроке и внеклассных мероприятиях.
- Нести наказание за нанесение ущерба здоровью ребенка, если это произошло по вине учителя.
- Предупреждать возможность травматизма учащихся на переменах.
- Осуществлять дежурство по школе в соответствии с графиком дежурства.
- Сдать в школьную библиотеку методическую и художественную литературу, уходя в очередной отпуск или увольняясь с данного места работы.
- Своевременно предупреждать родителей о родительских собраниях.
- Находится со своими учениками во время школьных мероприятий, слетах, туристических походах.
- Составлять график дежурства по классу и помогать дежурным.
- Организовывать и контролировать дежурство класса по школе.
- Проводить классные часы 1 раз в неделю.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
Родители (или законные представители) имеют право:
- На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений.
- На прием детей в образовательное учреждение (школа №_____) в соответствии с Уставом школы.
- На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. На полную информацию об учебном процессе.
- На участие в управлении образовательном учреждением, в котором обучаются их дети (Совет школы, Попечительский совет).
- На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.
- На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации.
- При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителями или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
- Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями.
- Оказывать добровольную материальную помощь образовательному учреждению в форме, предусмотренной Уставом; знакомится с материалами об использовании выделенных средств.
- Родители, проживающие отдельно от ребенка, имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.
- Требовать соблюдения прав ребенка.
- На дополнительную встречу с учителем (после уроков), если родитель считает, что на то есть основания.
- Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, и при встрече с директором школы.
- На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы.
- В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.
Обязанности родителей
- Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психическому здоровью, нравственному развитию.
- Воспитывать детей, исключая пренебрежительное; грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.
- Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении.
- Выполнять Устав образовательного учреждения.
- Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.
- Нести ответственность за ликвидацию задолженности у ребенка во время учебного процесса.
- Регулярно посещать родительские собрания, приходить в школу по вызову классного руководителя, учителя или администрации.
- Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг их профессиональных обязанностей.
- Обеспечить в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка.
- Обеспечить ребенка необходимыми канцелярскими и школьными принадлежности, спортивной формой, дополнительными учебными пособия.
- Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.
- По возможности выделять из бюджета семьи материальные средства на посещение театров и музеев, если этого требует программа класса или школы.
- Родители обязаны следить за внешним видом ребенка.
- Участвовать в жизни класса и школы.
skverik.pro
Классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Права и обязанности детей
Классный час
на тему: «Права и обязанности»
1-4 классы.
Цели и задачи:
-дать первоначальные правовые знания;
-познакомить с правами ребенка;
-формировать представления о правах и обязанностях ребёнка, школьника;
-воспитывать чувство гражданского долга и ответственности
Ход занятия:
Педагог.
Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о правах и обязанностях. Что такое «право», «права»?
Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе
(«Толковый словарь» С. И. Ожегова).
Значит права – это некие правила, законы которые должны выполнять все люди, не зависимо взрослые это или дети..Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.
Давайте разберемся, есть ли права у вас, у детей? (выслушиваются мнения ребят ).
Существуют ли документы, где прописаны права ребенка?
С самого рождения человека у него есть права, которые защищает самая
главная организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН). Права детей записаны в очень серьёзном документе – Конвенции о правах ребёнка. (Конвенция – это международный договор, соглашение).
Она была принята в Нью-Йорке 20 ноября 1989 году. Конвенцию подписали почти 150 стран мира. Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении. Дети – все человеческие существа до 18 лет (статья 18).
Права детей
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на заботу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
Для чего нужно соблюдать правила?
Ответы учащихся: например: нужно соблюдать правила поведения в школе для того чтобы меньше было нарушений дисциплины; прислушиваться к советам родителей и учителей; учить и соблюдать правила дорожного движения.
Вывод: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Помните об этом!
Педагог: Как вы думаете, что получится, если мы будем следить за выполнением своих прав, не обращая внимания на права других людей?
Представьте себе вот такую ситуацию:
Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.
Сын: — Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)
Мать:- С грязными руками за стол?! Помой руки!
Сын: — Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!
Бабушка: — Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.
Сын: — Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.
Мать: — Помой посуду, сынок.
Сын: — Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).
Отец: — Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!
Сын: — Это проявление жестокости, папа.
Педагог: Что получилось в этой семье? Сын требует соблюдения своих прав, но сам не хочет нести никакой ответственности перед правами других. Человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и другими людьми (выслушиваются мнения ребят ).
Обязанность – круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения. (Толковый словарь С. И. Ожегова).
Есть у вас обязанности в семье? Какие?
Существуют ли обязанности у учеников? Какие?
Где могут быть записаны обязанности учеников?
Вот в «Правилах поведения учащихся» нашей школы есть обязанности учеников, которые мы должны неукоснительно выполнять, основные обязанности учащихся. Давайте их озвучим.
Ученики обязаны
- Выполнять Устав школы, правила поведения для учащихся, правила внутреннего распорядка в школе, правила техники безопасности, санитарии, гигиены.
- Учиться в меру своих способностей и возможностей, стремиться к своему развитию и совершенствованию.
- Посещать все предусмотренные учебным планом мероприятия.
- Беречь школьные здания, имущество, бережно относиться к труду, зеленым насаждениям, с помощью родителей возмещать причиненный школе ущерб.
5. Не подвергать опасности жизнь и здоровье других школьников.
СЦЕНКА №1
МАМА: немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь.
СЫН: я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.
Педагог: пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.
СЦЕНКА №2
УЧИТЕЛЬ: Оля, ты сегодня дежурная вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.
ОЛЯ: вы не имеете права меня заставлять дежурить. Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми!
Педагог: объясните Оле, в чем она не права?
СЦЕНКА №3
УЧИТЕЛЬ: Иванов, ты опять всю парту в классе разрисовал! Ведь дети её только что помыли.
ИВАНОВ: а что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием.
Педагог: разъясните Иванову его права и обязанности.
СЦЕНКА № 4
УЧИТЕЛЬ: Петров, ты почему бегал по классу?
ПЕТРОВ: ну и что? Я имею право на свободу перемещения.
Педагог: правильно ли рассуждает Петров?
СЦЕНКА №5
МАМА: сынок, ты почему не вынес мусорное ведро и не сходил за хлебом?
СЫН: потому что Организация Объединенных Наций запрещает использовать труд детей.
Педагог: Может он прав?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Педагог: Ребята, какой документ очень хорошо знают герои этих сценок?
Педагог: а чего они совершенно не знают?
Педагог: как же примирить свои права с правами других людей?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Педагог: Подошел к концу наш классный час. Мы хорошо поработали, узнали много нового и полезного для каждого из вас. Хотелось бы проверить ваши знания. Мы узнали новые слова, новые сведения. Я зачитаю вам объяснение слова, задам вопросы, а вы постарайтесь их вспомнить.
- Круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения (обязанность).
- Договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал (Конвенция).
- Совокупность установленных и охраняемых государством норм и правил об отношениях людей в обществе (права).
- Документ, в котором записаны права и обязанности учеников нашей школы (Устав школы).
- До какого возраста человек считается ребенком (до 18 лет)?
- Почему так важно всем людям – и взрослым и детям соблюдать выполнение прав и обязанностей человека?
- Что будет, если люди будут жить не по правилам?
Педагог: Спасибо за внимание. Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах. Желающие учащиеся могут поделиться своими впечатлениями от классного часа.
nsportal.ru
Обязанности детей. — Сайт ddgim-klass-20-13!
Какие обязанности могут быть у детей в семье.
Разделение обязанностей
В современном изменяющемся обществе дети должны стать «партнерами» для родителей и учителей. В выполнении этой нелегкой задачи может помочь многое: взаимное уважение; согласование взглядов; принятие решений сообща; совместная договоренность в целях, правилах или ограничениях; предоставление определенных прав и привилегий.
Принятие на себя обязанностей может возвысить человека как в собственных глазах, так и в восприятии других людей. По мере того как ребенок начинает понимать преимущество сотрудничества, он начинает воспринимать себя как человека, способного оказать помощь другим людям. Лучше всего, когда развитие этой стороны личности ребенка происходит эволюционным путем, т.е. когда ребенок становится полезным и нужным в раннем возрасте и от него ожидают, что со временем он станет еще более самостоятельным и независимым.
Основываясь на собственном опыте и жизненных ситуациях, взрослые могут придумать множество самых разных заданий, выполняя которые ребенок будет вносить свой посильный вклад в общее дело. Родители и учителя, которые понимают, что ребенка надо привлечь к выполнению каких-то обязанностей, иногда пребывают в растерянности, не зная, что им делать и чего следует ожидать. Цель статьи – помочь им справиться с этой задачей.
Приучать ребенка к выполнению обязанностей надопостепенно. Вначале установите доверительные отношения, затем в ходе дружеской беседы взрослый и ребенок могут сообща определить то занятие, которое станет вкладом ребенка в общесемейное дело.
При распределении обязанностей взрослому следует помнить о следующих принципах.
У детей должны быть не только обязанности, но и права. Если эти права сознательно или под воздействием сиюминутного настроения нарушается взрослым, то у ребенка это может вызвать чувство подавленности и мстительности, и он будет сопротивляться любым усилиям привлечь его к сотрудничеству.
Следует проинструктировать детей обо всех видах работ, которые надо выполнить. После того как с помощью взрослых они выберут какую-то работу, нужно установить критерии ее качества и по ним уже оценивать выполненную работу вместе с детьми. Дайте ребенку возможность выбрать ту работу, которую ему хотелось бы делать. (Альтернатива «ничего не делать» не рассматривается). После этого он должен следовать своему выбору или наступает логическое последствие отказа. Заранее обсудите последствия, наступающие при невыполнении поручения.
Установите соответствующие сроки выполнения задания. У ребенка будет больше желания справиться с заданием, если он будет участвовать в принятии этих сроков.
Меняйте поручения. Выполнение одного и того же задания может очень легко наскучить ребенку. Детям нравится делать новую или необычную работу.
Опирайтесь на здравый смысл при выборе количества дел, поручаемых ребенку. Если он посчитает, что его используют, то может начать «сидячую забастовку».
Помните, что вы являетесь образцом для вашего ребенка. Не ждите от него аккуратности и порядка, если сами не способны их поддерживать.
Проверьте ваши критерии. Возможно, вы стремитесь к совершенству при уходе за вашим домом или классной комнатой, или испытываете дискомфорт при малейшем отклонении от заведенного порядка, или вы слишком озабочены тем, что могут подумать другие люди.
Научитесь воспринимать дом или классную комнату просто как место для работы и общения членов семьи или класса, а не как отражение вашей персональной значимости. Никогда, за исключением крайних случаев, не делайте за ребенка то, что он может сделать сам.
Домашние обязанности трехлетнего ребенка
— Собрать и положить игрушки в соответствующее место.
— Положить книги и журналы на полку.
— Отнести салфетки, тарелки и столовые приборы на стол.
— Убрать за собой оставшиеся после еды крошки. Очистить свое место за столом.
— Простые гигиенические процедуры: почистить зубы, помыть и вытереть руки и лицо, причесаться.
— Самому раздеться, с некоторой помощью одеться.
— Вытереть за собой следы «детской неожиданности».
— Перенести упаковку с продуктами или баночку с консервами из пакета до нужной полочки. Убрать вещи на нижнюю полку.
Домашние обязанности четырехлетнего ребенка
— Сервировать стол, в том числе хорошими тарелками (с некоторой помощью).
— Помочь убрать бакалейные товары.
— Под тщательным наблюдением помогать с покупками бакалейных товаров.
— По расписанию кормить домашних животных. Помогать прибирать в саду и во дворе.
— Помогать расстилать и убирать постель.
— Помогать мыть посуду или загружать посудомоечную машину (с некоторой помощью). Протирать пыль с мебели. Намазывать масло на хлеб. Готовить холодные завтраки (хлопья и т.п.)
— Помогать накладывать еду в тарелки на семейных обедах.
— Помогать приготовить простой десерт (положить украшение на кекс, залить сверху мороженое джемом и т.п.)
— Делиться с друзьями игрушками (практика вежливости).
— Доставать из почтового ящика почту.
— Сообщать родителям, когда выходит из дома поиграть, где будет находиться.
— Играть в доме без постоянного наблюдения взрослых и без постоянного с их стороны внимания.
— Развешивать носки, носовые платки на невысоко подвешенной бельевой веревке.
— Помогать складывать полотенца.
Домашние обязанности пятилетнего ребенка
— Помогать планировать приготовление пищи и закупку бакалейных товаров.
— Самому приготовить бутерброд или простой завтрак и убрать за собой.
— Самостоятельно наливать себе питье. Сервировать обеденный стол. Нарвать салата-латука.
— Добавлять, согласно рецепту, некоторые ингредиенты.
— Расстилать и убирать постель и убирать комнату.
— Самостоятельно одеваться и прибирать одежду.
— Чистить раковину, туалет и ванную.
— Чистить зеркала, если они низко расположены.
— Сортировать белье для стирки. Складывать в одну кучу белое белье, в другую – цветное.
— Складывать чистое белье и убирать его.
— Отвечать на телефонные звонки.
— Помогать по уходу за двором.
— Оплачивать мелкие покупки.
— Помогать мыть машину.
— Помогать выносить мусор.
— Самостоятельно решать, как потратить свою часть семейных денег, предназначенных для развлечений. Кормить своего домашнего питомца и убирать за ним. Самостоятельно завязывать шнурки на своей обуви.
Домашние обязанности шестилетнего ребенка (1-й класс)
— Самостоятельно подбирать себе одежду по погоде или одежду, соответствующую конкретному случаю.
— Пылесосить коврики.
— Поливать цветы и растения.
— Чистить овощи.
— Готовить простую в приготовлении пищу (хот-доги, вареные яйца, тосты).
— Собирать свой школьный завтрак.
— Помогать развешивать белье на бельевую веревку.
— Вешать свою одежду в платяной шкаф.
— Собирать дрова для камина, костра.
— Собирать граблями листья и полоть сорняки.
— Прогуливать домашних животных.
— Завязывать шнурки на своей обуви.
— Нести ответственность за свои мелкие раны.
— Содержать в чистоте мусорный контейнер.
— Помогать чистить салон автомобиля.
— Приводить в порядок или чистить ящик для столовых приборов.
— Накрывать (сервировать) стол.
Домашние обязанности семилетнего ребенка (2-й класс)
— Смазывать велосипед и ухаживать за ним. Запирать его в соответствующем месте, когда он не используется.
— Принимать телефонные сообщения и записывать их.
— Мыть внутренний двор.
— Быть на посылках у родителей.
— Поливать лужайку.
— Следить за велосипедом и иными игрушками или снаряжением, находящимся во дворе.
— Мыть собаку или кошку.
— Тренировать домашних животных.
— Нести пакеты с продуктами.
— Самостоятельно без напоминания вставать по утрам и ложиться спать вечером.
— Быть вежливым, учтивым и уважительным с другими.
— Самостоятельно носить в школу деньги на завтрак.
— Оставлять после себя ванную в надлежащем виде, вешать чистые полотенца.
— Гладить простые вещи.
Домашние обязанности восьми- и девятилетнего ребенка (3-й класс)
— Правильно складывать салфетки и раскладывать столовые приборы. Мыть или натирать пол.
— Помогать переставлять мебель, помогать планировать расстановку мебели. Самостоятельно наполнять себе ванну. Помогать другим (если они попросят) в работе. Наводить порядок в своих шкафах и ящиках. Покупать себе одежду и обувь с помощью родителей, выбирать одежду и обувь.
— Менять без напоминания грязную школьную одежду на чистую.
— Складывать одеяла. Пришивать пуговицы. Завешивать распоровшиеся швы. Чистить кладовку.
— Убирать за животными во дворе или в доме. Начинать знакомиться с рецептами по приготовлению простых блюд и учиться их готовить. Срезать цветы и готовить вазу для цветов. Собирать фрукты с деревьев.
— Разжигать костер; готовить все необходимое для приготовления пищи на костре (древесный уголь, еду).
— Красить забор или полки.
— Писать простые письма.
— Писать благодарственные открытки.
— Помогать размораживать и мыть холодильник.
— Кормить ребенка.
— Купать младших сестре или братьев.
— Полировать столовое серебро, медь или бронзу.
— Чистить обстановку внутреннего двора. Полировать мебель в гостиной.
Домашние обязанности девяти- и десятилетнего ребенка (4-й класс)
— Менять постельное белье и складывать грязное белье в корзину.
— Уметь обращаться со стиральной машиной и сушилкой.
— Отмерять стиральный порошок и отбеливатель.
— Покупать продукты по списку.
— Самостоятельно переходить улицу.
— Самостоятельно приходить на назначенные встречи (к зубному врачу, в школу и т.д., если это находится на расстоянии поездки велосипедом).
— Печь печенье из полуфабриката в коробках.
— Готовить еду на семью.
— Получить свою почту и отвечать на нее.
— Готовить чай, кофе или сок, разливать по чашками. Ходить в гости.
— Быть в состоянии оказать простую первую помощь.
— Мыть семейный автомобиль.
— Планировать свой день рождения и другие вечеринки. Учиться бережливости и экономии.
Домашние обязанности десяти- и одиннадцатилетнего ребенка (5-й класс)
— Самостоятельно зарабатывать деньги (например, сидеть с детьми).
— Не бояться одному оставаться дома.
— Ответственно распоряжаться некоторым количеством денег.
— Уметь ездить на городском автобусе.
— Ответственно относиться к личному хобби.
Домашние обязанности одиннадцати- и двенадцатилетнего ребенка (6-й класс)
— Быть в состоянии взять на себя обязанности лидера вне дома.
— Помогать уложить спать маленьких братьев или сестер.
— Чистить бассейн и близлежащую к нему территорию.
— Самостоятельно выполнять свои дела. Косить лужайку.
— Помогать отцу в строительстве, поделках и выполнении домашних дел.
— Чистить плиту и духовку.
— Самостоятельно распределять время для учебных занятий.
— Отвечать за доставку прессы.
Домашние обязанности учеников старших классов
— В школьные дни отход ко сну в определенное время (по взаимному согласованию детей и родителей).
— Принимать на себя ответственность за приготовление пищи для семьи.
— Иметь представление о здоровом образе жизни: есть здоровую пищу, поддерживать правильный вес, регулярно проходить медицинский осмотр.
— Предвидеть потребности других и предпринимать соответствующие действия.
— Иметь реалистические представления о возможностях и пределах возможностей.
— Последовательно выполнять принятые решения.
— Проявлять взаимное уважение, преданность и честность во всех отношениях.
— По возможности зарабатывать немного денег.
ddgim-klass-20-13.jimdo.com